- Главная /
- Справочник абонента
+ Как провести диагностику сети при потере пакетов
Если вы столкнулись с потерей пакетов, проведите диагностику с помощью WinMTR или PingPlotter.
- Диагностика с помощью WinMTR
- Как расшифровать результаты диагностики с помощью WinMTR
- Диагностика с помощью PingPlotter
- Как расшифровать результаты диагностики с помощью PingPlotter
Как провести диагностику с помощью WinMTR
WinMTR — это программа, которая дает возможность получить трассировку до удаленного узла, узнать время ответа и оценить потери пакетов в канале связи.
Шаг 1. Перейдите на страницу и скачайте программу WinMTR по кнопке Download.
Шаг 2. Извлеките содержимое .zip-файла на рабочий стол.
Шаг 3. Откройте папку WinMTR, затем откройте папку, соответствующую вашей версии Windows (32-bit или 64-bit) и запустите WinMTR.exe.
Шаг 4. Введите IP-адрес или доменное имя сайта, который вы хотите протестировать в поле Host. Нажмите кнопку Start.
Примечание: если у вас проблема с несколькими ресурсами, запустите тест WinMTR для каждого из них.
Шаг 5. Нажмите кнопку Stop, когда система отправит (Sent) от 600 до 3600 запросов (по умолчанию 1 запрос в секунду). Чем больше запросов отправлено, тем точнее результат.
Шаг 6. Нажмите кнопку Export Text и сохраните файл с названием проблемного ресурса.
Шаг 7. Если вы получили такие результаты, отправьте файл по электронной почте на support@sibset-team.ru для анализа техническими специалистами, укажите ресурс, по которому проводилась диагностика. В теле письма должны быть указаны:
- ФИО владельца договора;
- Актуальный номер телефона;
- Краткое описание проблемы и время, в которое она возникла.
Ответ вам поступит ответным письмом в течение 24 часов.
Как расшифровать результаты диагностики с помощью WinMTR
Основаниями для беспокойства могут быть большие потери (Loss% = 2 и более %) или высокие задержки (Avg = 100 и более) продемонстрированные на нескольких ресурсах.
Также вы можете заметить, что на некоторых участках сети есть зафиксированные потери (выделены красным на скриншоте выше). Это говорит о том, что оборудование отбрасывает ICMP-пакеты. Зеленым выделено количество отправленных и доставленных пакетов до ресурса, который мы диагностируем. Все пакеты дошли до конечного ресурса – потерь нет.
Как провести диагностику с помощью PingPlotter
Шаг 1. Перейдите на страницу и скачайте программу PingPlotter по кнопке Download.
Шаг 2. Установите программу. Бесплатная версия PingPlotter работает 14 дней.
Шаг 3. Закройте все окна и программы.
Шаг 4. Запустите программу PingPlotter и нажмите Close.
Шаг 5. Разверните окно программы на весь экран, чтобы все нужные поля отображались корректно.
Шаг 6. В поле Enter target name or IP в верхнем левом углу введите адрес сервера или доменное имя сайта (например: yandex.ru, google.com, youtube.com). В поле Interval выставьте значение 1 second. В поле Focus выставьте значение 30 minutes.
Шаг 7. После этого нажмите на кнопку с изображением зеленой стрелки.
Шаг 8. Нажмите на последний пункт в списке правой кнопкой мыши и в выпадающем контекстном меню выберите пункт Show time graph. Отобразится график.
Шаг 9. Нажмите кнопку Pause, чтобы прекратить отправлять запросы. Мы рекомендуем подождать, пока система отправит (Count) от 600 до 3600 запросов. Чем больше запросов отправлено, тем точнее результат.
Шаг 10. Зайдите в File, затем – Export Sample Set. Нажмите All Data и сохраните отчет.
Шаг 11. Если вы получили такие результаты, отправьте файл по электронной почте на support@sibset-team.ru для анализа техническими специалистами, укажите ресурс, по которому проводилась диагностика. В теле письма должны быть указаны:
- ФИО владельца договора;
- Актуальный номер телефона;
- Краткое описание проблемы и время, в которое она возникла.
Ответ вам поступит ответным письмом в течение 24 часов.
Как расшифровать результаты диагностики с помощью PingPlotter (на примере google.com)
На скриншоте ниже красным обведены, как может изначально показаться, потери. Но в данном случае это не так – оборудование на данных участках сети отбрасывает ICMP-пакеты, не отвечая на них. Зеленым выделено количество отправленных пакетов в количестве 613 штук, а также % потерь, который составляет 0%. То есть в текущем случае потерь пакетов нет.
На скриншоте ниже видно проблему с потерями до ресурса. Зеленым цветом выделены хопы, которые отбрасывают ICMP-пакеты, не причастные к потере как таковой. Но на последних хопах видны потери на оборудовании магистрального провайдера или же владельца ресурса в размере 5.5, 6.0 и 5.8 потерь к конечному ресурсу. Следовательно, в данном случае требуется обратиться к владельцу ресурса для решения проблемы.