- Главная /
- Справочник абонента
+ Нет доступа к интернету на конкретном устройстве
Бывают случаи, когда интернет не работает на каком-то одном конкретном устройстве, подключенном через роутер. Если это ваш случай, то ниже кратко рассмотрены основные варианты решения вопроса.
На значке подключения стоит «красный крест» или его нет вообще.
1. Если ПК подключен к роутеру кабелем :
- Убедитесь, что кабель не отошел, попробуйте другой кабель, попробуйте другой LAN разъем роутера
- Зайдите в папку с сетевыми подключениями (пуск – панель управления – центр управления сетями и общим доступом – изменение параметров адаптера - для windows 7/8/10; пуск – панель управления – сетевые подключения для windows XP) и убедитесь, что там есть значок «подключение по локальной сети» (Интернет, Ethernet).
- Если есть, убедитесь, что подключение включено.
- Если же значка нет вообще или он неактивен (нельзя в свойства зайти, или включить и т.д.), то проверьте статус сетевой карты в диспетчере устройств
- У вас она может называться иначе. Если возле нее есть восклицательный знак или в списке ее нет вообще, а есть она выше с вопросительным знаком, значит она работает неправильно. Попробуйте переустановить/установить драйвер.
2. Если ПК подключен по Wi-Fi
- Если на значке подключения стоит желтая звездочка, это означает, что вы просто не подключены к вашей Wi-Fi сети, нажмите правой кнопкой мыши по значку и выберите свою сеть в списке.
- Если стоит красный крест, это означает, что либо отключено подключение (некорректно работает драйвер) – проверка такая же, как в случае с кабелем выше, либо адаптер выключен. Включить его можно стандартной для вашего ноутбука комбинацией клавиш – обычно, это кнопки Fn + F1-F12 (зависит от производителя).
Так же может быть отдельно вынесенная кнопка со схематичным изображением Wi-Fi (антенна с волнами), реже на корпусе ноутбука могут встречаться переключатели с положениями On/Off и аналогичным изображением.
На значке подключения отображается ограниченный доступ.
1. Убедитесь, что устройство получает настройки от роутера.
2. В строке «адрес IPv4» должно стоять значение формата 192.168.x.y. Если там стоит какое-то произвольное значение, убедитесь, что не введены ручные настройки.
3. Если значение в поле начинается на 169, это означает, что пк по какой-то причине не может получить настройки автоматически. Иногда может помочь введение ручных настроек, но обычно это говорит о том, что какая-то сетевая служба или драйвер сетевой карты работают некорректно и требуется их перезапуск/переустановка. Для начала попробуйте перезагрузить адаптер/ПК.
Настройки ПК автоматически получает верные, но доступа в интернет нет, при этом на значке подключения может быть ничего не нарисовано.
1. В сведениях подключения убедитесь, что получен верный DNS-сервер. Он должен быть формата 192.168.x.y. Если указан какой-то произвольный, это означает, что он введен вручную, либо подменен каким-то вредоносным ПО. В этом случае стоит ввести ручные DNS сервера провайдера. Посмотреть их можно здесь (ссылка на инструкцию «когда доступ отсутствует вообще»). Кстати, в случае неверных DNS зачастую при неработающем интернете активны мессенджеры вроде Skype.
2. Попробуйте отключить все защитное ПО, зачастую оно может блокировать доступ в интернет (антивирус, брандмауэр, фаерволл)
3. Убедитесь, что в настройках системы не выставлен прокси-сервер
4. Также, прокси-сервер может быть задан непосредственно в настройках браузера (Opera turbo, например, или прокси в FireFox).
5. Проверьте файл hosts.
6. Строки не отмеченные символом # являются исполняемыми, поэтому нужно убедиться, что здесь нет ничего лишнего.
7. При подключении по Wi-Fi может помочь очистка профиля и подключение заново с введением пароля. По сути, смена имени сети Wi-Fi – это та же очистка профиля, т.к. сеть будет восприниматься ПК как новая.
8. Если все вышеописанные случаи не помогли, то нужно проверить работу интернета в безопасном режиме (подробнее можно прочитать здесь – ссылка на инструкцию по скорости). Если там интернет будет работать, значит в обычном режиме его работу все же что-то блокирует и нужно пробовать сканировать пк на вирусы, удалять неизвестные приложения, переустанавливать ОС. Так же не лишним будет проверить работу интернета на этом ПК, подключив его напрямую без роутера.
Интернет не работает на гаджете.
1. Убедитесь, что в области уведомлений вообще висит индикатор Wi-Fi, а вы подключены к вашей сети.
2. Попробуйте забыть сеть и подключиться к ней заново, введя пароль
3. Проверьте работоспособность гаджета в другой Wi-Fi сети. Если там все будет в порядке, то проблема скорее всего в роутере – либо он работает некорректно, либо неправильно настроен.